Два вида полировки кузова


Автомобиль сегодня не является роскошью, для большинства автовладельцев это ежедневный способ передвижения. Каждый водитель вкладывает много средств и времени в поддержание безупречного вида машины. И именно полировка кузова – один из наиболее эффективных действий в решении этого вопроса.

Своевременная полировка кузова автомобиля и покраска способны вернуть первозданный блеск покрытию, и помимо эстетической функции будут защищать автомобиль. Именно полировка вместе с антикоррозионной обработкой не допустит появления коррозии на металлических частях автомобиля.

Современные методы полировки автомобиля

Покрытие автомобиля чаще всего повреждается от камней, особенно сильно сколам подвержены бампера и капот. На слое лака образуются царапины, он мутнеет и затирается. Кроме того существенный ущерб покрытию наносят атмосферные осадки. Если повреждения автомобиля не существенные, можно провести полировку самостоятельно. А вот после ремонта автомобиль лучше отполировать силами профессионалов.

Сегодня существует два способа проведения таких работ:

  1. Защитная полировка – применяется в том случае, когда покрытие не получило значительных повреждений. Позволяет вернуть первоначальный блеск кузову.
  2. Абразивная полировка – осуществляется, когда на поверхности бампера появляются сколы, глубокие царапины и потертости. Такая полировка сложное и весьма трудоемкое дело, выполнять которое собственными силами не рекомендуется.

Защитная полировка кузова

Особых знаний и навыков для проведения таких работ не требуется. Нужно лишь приобрести необходимые пасты, которые отличаются друг от друга составом и сроком действия.

  • Восковая полироль – наиболее доступна по цене, и, конечно же, самая недолговечная. После 2-3 моек ее нужно наносить повторно.
  • Тефлоновая полироль – это вещество будет держаться в 2-3 раза дольше (до восьми недель). Для производства данной полироли используются синтетические полимеры, которые образуют водоотталкивающий слой. Кроме того, тефлон помогает защищать кузов автомобиля от коррозии, окисления и делает цвет более ярким и глубоким.
  • Эпоксидная полироль – дорогое средство для полировки, требующее особых навыков работы. Однако затраты в итоге оказываются оправданы. Срок действия вещества до 9 месяцев, при этом полироль не позволяет грязи, воде и пыли испортить покрытие, к тому же лак защищается от воздействия агрессивных веществ.
  • Лак-консервант – рекомендуется использовать, если автомобиль используется в экстремальных условиях. Вещество обеспечивает защиту от химического воздействия и механических повреждений. Такая полироль держится на поверхности кузова до двух лет.

Защитная полировка кузова выполняется вручную, с использованием ткани из фетра. Перед тем как наносить любое из перечисленных веществ, достаточно просто вымыть автомобиль. Допускается применение шлифовальной машинки для полировки.

Абразивная полировка автомобиля

Этот вид работ более трудоемкий – требует больших временных затрат и соответствующей квалификации мастера. К данному типу полировки следует прибегнуть, если лакокрасочное покрытие получило заметные повреждения. Так бывает, например, когда автомобиль попал в ДТП и был произведен кузовной ремонт.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

  • бумага наждачная (с индексом не менее 1500 и не более 2500);
  • машинка для полировки и два типа кругов для нее;
  • паста для полировки – будут использованы все три типа – среднеабразивная, безабразивная и абразивная;
  • салфетки из фетра.

Этапы проведения абразивной полировки:

  • подготовка помещения;
  • мойка автомобиля;
  • зачистка деталей наждачной бумагой;
  • шлифовка деталей абразивной пастой;

После завершения всех работ необходимо тщательно вытереть все детали и произвести сушку.