Покраска автомобиля: этапы работы и стоимость


Покраска автомобиля - один из самых трудоемких и затратных процессов в автомобильном сервисе. Покраска производится в большинстве случаев после ДТП или капитального ремонта кузова или его отдельных элементов. Современные технологии способны помочь избежать полного цикла и предложить манипуляции по восстановлению лакокрасочного покрытия.

Основные стадии покрасочных работ

  • Полная мойка кузова автомобиля. Производится в несколько повторений, после мойки с шампунем текущее лакокрасочное покрытие обрабатывается обезжиривающими жидкостями на основе технического спирта;
  • Демонтаж салона, кузовной обшивки и элементов, не задействованных в покраске. Рихтовка элементов, если требуется
  • Удаление старого лакокрасочного покрытия с помощью акриловых грунтовок и кислотных растворов
  • Обтяжка полиэтиленом секторов кузова, не задействованных в покраске
  • Нанесение покрасочной базы для лучшего контакта с лакокрасочным покрытием
  • Покраска авто лаковым слоем
  • Сушка свежей краске в специальной камере
  • Сборка кузова: установка салона, обшивки, демонтированных элементов.

Ценовой вопрос

Покраска кузова - кардинальное решение проблем, связанных с коррозией и естественным старением кузовных элементов. Покраску часто используют как вид кузовного ремонта для повышения рыночной цены авто и последующей продажи. Но мероприятие это затратное в финансовом отношении. Цены на покраску авто сейчас варьируются в диапазоне 60-80 тысяч рублей и выше(если говорить о полной кузовной покраске). Поэлементная окраска оценивается в 5-7 тысяч рублей - будь то покраска бампера или покраска двери (приводятся цены на уровне российских регионов, в столичных городах стоимость работ нужно умножать минимум на полтора).

Контроль покрасочных работ

Если покраска производится в специализированной организации, необходимо принять к сведению перечень правил, которыми автолюбитель должен руководствоваться при контроле уровня выполненных покрасочных процедур.

  1. После сдачи авто в мастерскую нужно учесть и задокументировать кузовные дефекты: вмятины, царапины и сколы. Делается это для того, чтобы исполнитель понес ответственность за повреждения, которые могут возникнуть в случае неквалифицированного вмешательства;
  2. Помимо кузова нужно осмотреть прозрачные поверхности: стекла, люк, панорамную крышу. Осмотр проводится на предмет выявления загрязнений этих поверхностей краской и сопутствующими веществами процесса покраски
  3. Проверить качество монтажа салона и обшивки (если что-то из этих составляющих демонтировалось);
  4. Необходимо проверять количество нанесенной краски по всей площади обновленного элемента. Для этого используется толщиномер, который определит плотность лакокрасочного слоя. Автопроизводители держат этот параметр в диапазоне 100-200 мкм. Если верхнее значение превышено, то скорее всего, недобросовестный исполнитель работ нанес на элемент шпатлевку.
  5. Тщательно должны проверятся края обработанных новой краской элементов, а также крепежные части элементов (петли и.т.п.)

Самое сложное в контроле качества покраски автомобиля - проверка соответствия нанесенного цвета с тем, который требовался заказчику. Когда вам предлагают, образцы краски, требуйте предъявления образцов на металлической поверхности. Идентичные краски по-разному воспринимаются визуально на различных видах поверхности - металле, пластике, бумаге. Свежая краска тускнеет примерно за неделю - только тогда можно увидеть то, как машина будет выглядеть в естественных условиях эксплуатации. Ко всему прочему, в покрасочных мастерских используют хитрости в выставлением света. Световое оборудование выставляется так, чтобы новое покрытие выглядело более насыщенным и глубоким. Осматривайте машину в естественных условиях - на улице, в светлое время.

Дефекты покраски авто

Основная доля дефектов приходится на неровное распределение краски по окрашиваемой поверхности. Часто образуется "апельсиновая кожура" - бугорки на поверхности, появляющиеся оттого, что краска высохла до контакта с поверхностью кузова. Такой дефект допустим и считается нормальным, поскольку не заметен визуально и не влияет на протекторные свойства лакокрасочного покрытия.

К серьезным недостаткам можно отнести попадание пыли на поверхность покраски. При попадании пыли на кузове начинают возникать очаги коррозии. Попадание пыли особенно часто происходит, когда владелец красить автомобиль своими силами на открытом воздухе или в грязном помещении.

Инструмент для самостоятельной покраска кузова

Цены на покраску авто в нынешней рыночной ситуации отнюдь не демократичные. Поэтому многие автовладельцы пытаются осуществить покрасочные работы своими силами в кустарных условиях. Особенно часто к этому прибегают владельцы старых авто. Во избежание большого числа дефектов автовладелец должен располагать определенным перечнем оборудования:

  • Шлифмашинка: нужна на подготовительном этапе работ. Удаляет старое покрытие, готовит поверхность кузова под нанесение грунтового слоя;
  • Насадки на дрель из винила: хорошо подходят для удаления коррозийных "воспалений" с рабочей поверхности;
  • Компрессор: обеспечивает автоматическое распыление краски на рабочую поверхность;
  • Окрасочный пистолет. Он же краскопульт: отвечает за выход красящего вещества и за режим нанесения краски. Удобен в поэлементном окрашивании, так и в работе с кузовом в целом. Окрасочный пистолет способен наносить не только краску, но и грунт, и лак;
  • Прожектор: прожектором нужно подсвечивать рабочую поверхность, чтобы определить целостность нового лакокрасочного слоя и равномерность его нанесения.

В качестве "расходников" автовладельцу понадобятся: грунты, обезжириватели, абразивы, краска и лак.

Покраска кузова или его элементов - процесс, требующий значительных вложений и высокой квалификации исполнителей. Если состояние рабочей поверхности позволяет, то лучше провести восстановительные работы по лакокрасочному покрытию. Если нет, то автомобилист должен следить, чтобы услуга была оказана с надлежащей квалификацией. В противном случае вероятны ухудшение внешнего вида авто или порча кузовных элементов коррозией.